Шкала баланса
В шапке форума есть анимированная шкала. Она отражает текущую расстановку сил в Статере, главным образом, между Великими и Третьим. Сбор подсказок и разгадывание тайн двигают эту шкалу в сторону победы одной из фракций. И чья шкала достигнет финала первой - та фракция победит. На ролевой произойдет глобальный апдейт сюжета, в зависимости от результатов положительный для той или иной противоборствующей стороны.
Это не отменяет обычной учебы в Академии, Дамнумского быта и перманентного противостояния Тьмы и Света. Но что-то точно изменится, с этим придется мириться, как раньше мы примирились с возникновением Дамнума, с появлением Третьего и перезагрузкой Академии из-за взрыва.

| Это центр Баланса и точка отсчета. Если обе шкалы по нулям, то Третий едва колышется, приспешники рыщут по Дикой Статере, Великие НЕ колышатся, студенты учатся. |

| Эта иконка означает победу Великих. Третий окончательно будет стерт из Статеры, и наступит мир… ну, точнее, наступит нормальная статерская война. |

| Эта иконка означает победу Третьего. То ли Великие будут уничтожены, то ли загнаны в такое же плачевное состояние, как однажды Третий, - неважно. Но по всей Статере повсеместно изменятся правила игры. Это уже не будет привычный биполярный мир. |

| Эта отметка означает какое-то важное событие, которое потрясет мир. И откатить это событие противникам левой или правой стороны шкалы будет очень сложно. |
На движение шкалы влияют:
эпик-квесты
собранные подсказки
раскрытые тайны
Список эпик-квестов будет ограничен. На самом деле, на каждую тайну он будет всего один, но пройти его придется несколько раз. Возможно, даже много раз. Благо, как и в Мышеловку, каждый вход в эпик-квест будет разнообразным, чтобы не приелся.
Описание каждого эпика будет в отдельной теме в Гильдии игроков, как и было раньше. Все условия вхождения и доступные награды тоже будут там.
Тайны и подсказки

| Каждый меч на шкале, каждый отрезок - это какая-то тайна. Вы можете даже догадываться, что это за тайна и какая у нее разгадка. Но, чтобы раскрыть ее миру и превратить в новый сюжетный факт, вам необходимо устроить проверку гипотезы. Что это такое?
Тайна - капризная штука. Для ее раскрытия вы будете бросать кубики. И в зависимости от выпавшего результата, ГМ сможет сказать, смогли вы раскрыть тайну или нет. Условия для раскрытия тайны вы будете знать заранее. |
Например:
Тайна требует сбора 3 подсказок ИЛИ любого нечетного числа, выпавшего на дайсе.
Правом проверить гипотезу и бросить кубик обладает команда, которая успешно выполнила эпик-квест, то есть имеет на руках хотя бы одну подсказку-кубик.
Команда может попытаться бросить кубик сразу после первого испытания, и при успехе тайна будет раскрыта. При неудаче придется пройти эпик-квест еще раз, чтобы иметь новую попытку. Чем больше кубиков-подсказок будет у команды, тем больше у нее шансов раскрыть тайну и наконец-то продвинуть шкалу. Ну а если вы уже собрали все 3 подсказки, то тайна в конце успешного испытания раскрывается автоматически.
Это был простой пример. В реальности будет труднее. И скорее всего 1 собранной подсказки вам не хватит.
Особые условия
Иногда, чтобы шкала продвинулась, недостаточно раскрыть тайну. Необходимо выполнить еще и условие, которое раскрытая тайна вам и подскажет. Так что будьте готовы к тому, что борьба даже за одну дольку шкалы будет непростой. У вас вполне может возникнуть ситуация, когда до меча остается совсем чуть-чуть, буквально 1 очко, но вы не можете его добить даже эпик-квестом, это последнее очко необходимо добить выполнением условия.
Откат шкалы
Мы не играем в одни ворота. Противоборствующие фракции могут мешать друг другу и пытаться сбросить состояние шкалы к предыдущему шагу. Условие отката становится известно сразу же после продвижения шкалы до нового меча. То есть откат возможен, только когда меч уже достигнут. Откат возможен вплоть до того момента, пока не будет достигнут следующий меч. После этого момента условие отката изменится.
Условие отката шкалы - это тоже тайна. И она раскрывается точно такой же механикой, как и продвижение собственной шкалы: через сбор подсказок в эпик-квестах.
Бонусы и штрафы
Бонус - благословение, положительный буст для сторонников фракции.
Штраф - проклятие, мешающее противникам фракции.
За достижение новой точки на шкале персонажи, которые будут бороться за свою фракцию, будут получать “бафы”. Нет, для этого вам не нужно четко определяться, на чьей вы стороне. Бафы будут действовать только в рамках выполнения этих механик, например, при прохождении эпик-квеста. На жизнь персонажа вне эпик-квестов и прямого взаимодействия Великие/Третий они влиять не будут. Так что чьи-то там активности в параллельной цифрово-балльной Статере не будут мешать привычной игре
.
Эпик-квесты
Эпики будут описаны как обычные квесты. Но они отличаются от обычных тем, что имеют фазы и свою стоимость. Чтобы зайти в эпик, необходимо купить ключ за игровую валюту. Ключ позволяет войти в квест от 2 до 4 игрокам, после чего он сгорает. Для нового квеста нужно снова копить монеты.
Фазы: 1. Подготовка. Персонажи собираются в эпизоде и описывают содержимое свои карманов. Можно брать или не брать предметы в квест. Они будут расходоваться так же, как в дуэли. После описания игроками вступает ГМ, который задаст начальные параметры и распишет, как выбранные предметы будут влиять на фазу экшена. А также сформирует пул наград. У игроков есть 1 очко атаки для подготовки себя к бою. | 
|
2. Экшен. Непосредственно фаза боя. Здесь лучше писать короткие посты, как в дуэли. Применяйте все, что у вас есть. ГМ будет вести этой бой и отчитываться о результатах каждый ход. Правила ведения боя отличаются от классических дуэльных. Но похожи.
3. Суд. Если хотя бы один персонаж дожил до этой фазы, начнется лотерея наград. В эпик-квесте нельзя заранее запланировать награду. Вы получите ее из пула наград рандомно. Если в группе есть "мертвые", то они получают награду из списка наград для мертвых.
- в первую очередь группе выдается Подсказка;
- разыгрывается главная награда эпика (как правило, она известна еще до покупки ключа);
- разыгрывается пул наград среди выживших;
- разыгрывается пул наград среди мертвых.
В эпике не погибают. В нем впадают в кому, после чего понадобится лечение.
Если все участники группы выбывают во время второй фазы, квест считается проваленным. Деньги и предметы не возвращаются.
Саботаж
Вопрос:
Могут ли остальные влиять на шкалу, если не ходить в эпик-квесты, но хочется внести свой маленький вклад за родимую фракцию или даже просто по приколу помешать ей?
Ответ:
Да!
Каждый квест или практика/факультатив, который вы выполняете, дает вам небольшой шанс получить подсказку. Каждый ГМ самостоятельно определит, как запрятать эту подсказку в ваш эпизод, чтобы вы не могли догадаться об условиях ее получения. Причем подсказку рандомную, за любую фракцию. Вы будете уникальным владельцем подсказки. И зависит только от вас, хотите вы ей делиться или нет.
Можете вообще никому не говорить, что вы ее получили. А можете отдать (или продать?) ее тем, кто “собирает” себе комплект подсказок.
Обмен подсказками
Если команда получила в эпик-квесте подсказку, она вручается каждому участнику. В теории игрок может ходить в эпик-квест с разными командами и получать подсказки от каждого похода. Набор подсказок в руках игрока может не совпадать с набором другого. Вы можете сравнить свои наборы вне игры или в процессе эпизода, не важно где. Если вы считаете, что при объединении усилий подсказок становится достаточно для раскрытия тайны, вы можете пойти в новый эпик-квест вместе.
Если вам не нужна подсказка или вы хотите помочь какой-то команде одолеть эту тайну, то можете подарить им подсказку, НО только в игровом эпизоде, не оффлайн. А еще вы можете попробовать ее продать. На любых выгодных вам условиях ;)