О мире в целом
Статера - древний биполярный мир, предположительно соседствующий с Землей. Он включает в себя собственную солнечную систему и небольшую населенную планету. Солнце зовется здесь Вельвичия, а луна - Воллемия. И, если верить преданиям, они были Первыми Дочерьми местного, весьма ограниченного пантеона богов. Состоящего только из двух Великих демиургов - Светлого и Темного.
Одна из версий возникновения Статеры и всего, что ее населяет, гласит, будто бы Тьма и Свет зародились из Хаоса. И тут же начали беспричинно враждовать, всеми силами стараясь изничтожить друг друга на корню. Другая же, более революционная и современная, выставляет Великих узурпаторами, будто бы они пришли в уже готовый, самостоятельно развившийся стандартным эволюционным путем мир, и подчинили его своей Воле.
Что же на самом деле случилось там, на заре веков, известно только им двоим. Но и это ставится под сомнение, ведь Великие - своеобразные существа, и легко могли забыть столь несущественную мелочь, как появление из чрева небытия целой планеты. Очень сложно хранить летописи на протяжении двух-трех-четырех (сколько же их было?) сотен тысяч лет. И никто не сомневается в том, что Темный и Светлый живут дольше, чем можно себе вообразить.
Боги воевали бестолково и нещадно, но вскоре поняли, что их действия не приводят ни к чему, кроме полнейшего разрушения любимого детища. Когда твоя сила распространяется далеко за пределы одного мира, вмешательство в течение истории становится фатальным. Их договор о неучастии и бездействии стал отправной точкой появления в Статере цивилизованной жизни. Наконец-то, после долгого, беспросветного апокалипсиса разумные твари смогли развиваться, расти и возводить сначала общинные убежища, а потом и каменные города.
Считается, что жизнь каждого статерца - это частичка Великого. Темный и Светлый боги отщепили от себя мириады Искр, которые расселились по планете в виде разнообразных, наделенных разумом существ. И, когда представитель разумной расы погибает, его Искра вновь возвращается в мир в форме новорожденного младенца. До тех пор, пока такой возможности не представится, Искра купается в Эфире, магическом океане, соединяющем миры между собой.
Великие очень ревностно относятся к своим Искрам. Отобрать у врага частичку его силы - все равно, что выиграть партию в шахматы. Каждый ход дается непросто, но приносит массу удовлетворения победителю. Из-за одной Искры противник не ослабеет, но если переманить их все...
Теория довольно смелая, однако Великие от нее не отказываются.
Первенство в освоении мира присваивается вампирам и демонам. Наверное, потому что по всем признакам Великий Темный является вампиром, а Великий Светлый - демоном. Их борьба могла называться просто перетягиванием каната, но в древнейшей истории она зовется "Войной Обратителей", поскольку и те, и другие имели возможность воровать у чужих богов Искры. Вампиры - превращением в себе подобных, а демоны - контрактной магией.
Подобное бурление поначалу было увлекательным, но быстро наскучило богам. Нет никакой радости в том, чтобы пребывать в вечном пате. И, хотя Статера не смогла бы существовать без одного из них, разнообразить свою игру было насущной необходимостью. Каждый из них готовил особенную тактику.
Первым сделал ход Светлый. Он дал эльфам, в те времена еще дикому племени, магию и знания. Они поднялись из землянок, возвели дворцы и возгордились своей мощью. Их солнечные заклинания разили вампиров сотнями и тысячами. Темный, хитро ухмыляясь, поставил против них свою Вторую дочь. Халлая, прекрасное воплощение Смерти, покорила многих эльфов и заставила переметнуться на свою сторону. Будучи проклятыми своим прежним богом, они утратили возвышенную лучистую красоту, поседели и почернели от его гнева. Новая остроухая раса, прозванная халлаями (а позднее - дроу), научилась жить во Тьме и стала частью Великой армии под покровительством лунного бога.
Его соперник не остался в долгу. Его воплощенная Вендетта, Вторая Дочь Мора, пронеслась по Темным землям со своей армией валькирий, унеся множество жизней и низвергнув на истинных детей Тьмы - вампиров - страшное проклятие. С тех пор вампиры не могли существовать без чужой крови, а солнечный свет нес им неминуемую гибель. Чтобы спасти своих подданных, Третья Темная Дочь Айна стала для них щитом, подарив возможность становиться частью родной стихии и избегать бесславной кончины от малейших лучей.
Ход за ходом, пешка за ладьей, Великие вводили на доску новые расы, новые проклятия и благословения. Их война становилась все сложнее, организованнее. Таким образом оборотни, которым довелось родиться на обеих сторонах, получили лунное бешенство из-за убийства Айны (Темный не смог сдержать своей силы и случайно проклял всех - и чужих, и своих), а сердобольная Третья Светлая Дочь сжалилась над страдающими от войны жителям Статеры и подарила им исцеляющую магию.
На данный момент в мире, беспрестанно находящимся в противостоянии двух Великих сил, живет и процветает немало разумных рас. У каждой своя богатая и насыщенная взлетами и падениями история. И череда серьезных мотивов ненавидеть каждую непохожую на них расу. За такое космическое количество лет все они перемешались, расселились на обеих территориях и обрели собственные порядки. Одно остается непреложным в Статере - это война. И пускай она значительно тормозит прогресс (а иногда сводит его на нет или обращает вспять), мир умудряется медленно ползти по шкале развития. Сменялись экономические модели и формы правления, заново открывались и забывались географические объекты, исчезали целые виды животных и растений, появлялись новые (и не всегда естественным путем). Тем не менее, Статера может похвастаться высокими городами, хорошими дорогами и относительно сносной образованностью. Несмотря на то, что здесь никогда не знали электричества, магия заменила жителям милитаризованного мира многие земные технологии. Магия здесь движет прогресс и играет важную роль в жизни каждого.