Форсвары

Магия | Характеристики | Возраст | Иерархия |
Природа Земля Вода Воздух Огонь | Для всех: Сила - 3 Целительная слюна Общение с животными Опционально: Свойства тела | Средний: 200 Максимальный: 800 | Вожак Шаманы Обычные члены племени |
Происхождение/описание
Появление форсваров в Статере официально задокументировано. Это едва ли не единичный случай, когда вопросов к легенде не возникает, все описано в трудах Мастера Язвета Шумного “О том, как Искра упала на медведя”. То есть все достаточно буквально. Язвет Шумный не был ученым, скорее натуралистом-любителем, и писал исключительно для домашней библиотеки, но, в итоге, научное статерское общество признало историю появления первых форсваров как легальную. Наверное, потому что сами форсвары-первородители смогли подтвердить его слова. Случилось это по меркам Статеры не очень давно, около двух сотен тысяч лет назад. Наблюдающий за жизнью медвежьей семьи молодой естествознатель собственными глазами видел, как мохнатая пара попала в магическую аномалию и тут же начала вести себя странно. Общаться (посредством примитивных жестов), действовать согласованно, противоречить инстинктам, а потом и вовсе отмечать какие-то события своей жизни на стенах пещеры царапинами и соком ягод. До этих пор ни разу никто не замечал за дикой природой подобных проявлений разума. Язвет не решался на контакт около двух лет, подробно записывая свои наблюдения, пока медвежья семья сама не вышла к нему и не пояснила, что его действия их немного смущают. Не языком, нет, на тот момент форсвары еще не умели говорить. Но они быстро этому обучились, при помощи того же Язвета, а потом и других ученых, которые принялись исследовать феномен подробно. Разумные медведи продолжали вести животный образ жизни: охотились на дичь, охраняли свои границы, запасали жир на зиму и впадали в спячку. Но при этом они начали вести какой-никакой быт, были гораздо хитрее и продуманнее сородичей. В конце концов, в лесных угодьях форсваров у них не осталось конкурентов, но медведи самостоятельно, без чужих подсказок, дошли до мысли, что они, как самые приспособленные на территории, должны бережнее относиться к природе, брать на себя ответственность за ее сохранность. Будь на их месте глупый зверь без Искры, он бы немедленно воспользовался положением и истребил все живое в округе, не осознавая последствий.
Совместно с учеными, форсвары научились приручать огонь, железо и даже магию. Но магия у медведей была своеобразной, они как будто чувствовали энергетические потоки по-своему и управляли ими при помощи сложных танцев.
У первых форсваров родилось и потомство, состоящее из двух медвежат. Они тоже получили Искры. Язвету супружеская пара говорила, что где-то в глубине души они чувствовали как их прошлые жизни стремились к покою и уединению. И они нашли его посреди глухого леса. С той встречи и до современности форсвары так и не смогли войти в привычный для военной Статеры социум. Их раса слишком специфична. Хотя в разное время подданные Великих очень старались их перевести на городской образ жизни. Собственно, некоторые представители форсваров успешно служили в армии, участвовали в научных исследованиях и приобщались к светским заморочкам. Но таких единицы. В основном племена селятся вдали от цивилизации, поддерживая, впрочем, с последней тесный контакт. Они не приемлют технологий, им ближе естественная природа, но при этом они охотно торгуют, особенно с сельским хозяйством. Все-таки разум накладывает на своих носителей некоторые ограничения. В частности, употреблять в пищу себе подобных они уже не могут. Однако это правило касается не всех. Существуют разные течения среди форсваров, которых остальные статерцы условно делят на “мирных” и “диких”. Сами звери называют себя иначе. “Мирные” форсвары на их родном языке - это “хармо”.
Племена хармо строят жилища, занимаются собирательством и ремеслами, есть даже детская сказка о лосе-кузнеце, которому подлый вампир заказал стальные зубы, а потом убил своего добродетеля и выпил его кровь. В основном хармо травоядные, но и хищников среди них немало. Просто хищные форсвары не занимаются охотой, они закупают пищу у двуногих рас или промышляют рыбой. Достоверно известно, что форсваров среди одомашненных видов не встречается, Искры попадают исключительно в свободные, отдаленные от домашних хозяйств, угодья. Форсвары вообще бывают только теплокровные (то есть млекопитающие и птицы), и не самый обширный список видов. Возможно, перерождающиеся Искры попросту не хотят несколько сотен лет провести в теле мыши или воробья.
“Дикие” форсвары придерживаются еще более естественного для животных поведения. Себя они зовут “сирефтис”. Состоят исключительно из хищников, убивают дичь вне зависимости от ее разумности и презирают хармо, отрекшихся от своей природной сути. Встреча с сирефтисами для случайного путника как правило губительна. Это воинственные племена убийц, у которых одно правило - выживает сильнейший.
Были и другие племенные устои, отличающиеся парой оговорок или вообще ничем, но принципиально называющие себя иными. Отличить между собой разновидности хармо или сирефтис могли только сами звери. При этом к чужакам, которые их путают, форсвары относятся снисходительно, как к непутевым детям, не знающим разницу между сырой пищей и приготовленной на огне. Кстати, именно прожаренным мясом сирефтис и кличут хармо, из-за их приверженности культуре двуногих. Дикие форсвары, как и полагается, о готовке блюд знают только то, что это противоречит духу зверя.
Тем не менее, устройство хармо и сирефтис (и других типов племен) одинаковое. У племени есть вожак, не обязательно самый сильный, но непременно самый опытный. Тот, который имеет влияние и авторитет среди остальных форсваров. Также властью над соплеменникам владеют шаманы, овладевшие магией. Искусство магических танцев доступно не всем разумным зверям, его таинства хорошо охраняются и передаются от учителя к ученику. Форсвары не имеют исключительных способностей к колдовству, поэтому шаманство считается среди них признаком великой мудрости. Все остальные члены племени занимаются тем, что обустраивают поселение, собирают припасы, изготавливают изделия на продажу, торгуют, живут в свое удовольствие. Иногда воюют с другими племенами. Иногда уходят на войну вместе со своей Стороной, потому что так пожелал Великий. Они не противятся ничему, воспринимая любое событие, как предрасположение Матери Природы.
У форсваров, какого бы племени и склада характера они ни были, совершенно иное отношение к жизни в частности и к Статере в целом. Они смотрят на нее, как на единый организм, видят все его взаимосвязи, считают себя частью чего-то большего и не стремятся к изменению своего положения в нем. Поэтому для них чуждо социальное расслоение, материальные ценности или высокое искусство. Идеал красоты - это безоблачное ночное звездное небо или же багровый закат. Дождь летом, снег зимой. Простые явления, с помощью которых они не только общаются, но и выстраивают свое существование. Именно поэтому язык форсваров очень тяжел для других рас. Они могут под одним емким словом иметь в виду до тридцати различных значений от мала до велика (серьезно, от щепки до двухэтажного соснового сруба косым эльфийским метром), но при этом они подкрепляют свою речь движением частей тела (ушей, носа, глаз, хвоста), что двуногим недоступно.
Типичный форсвар
Становление молодого зверя - дело хитрое и долгое. Особенно, если он выбирает путь мага. Это искусство среди форсваров сопряжено с историей, традициями, философией и даже психологией. Они учатся понимать суть вещей не предметным методом, как привыкли другие расы. В первую очередь постигается место вещи в окружающей среде, а потом уже ее название, предназначение, функции. Безусловно, форсвар - дитя природы, он живет в гармонии с местом обитания и является его защитником. Причем неважно, хармо или сирефтис, ни те, ни другие никогда не навредят экологии, ведь это их родной дом, и последствия немедленно скажутся на них самих. В основном фосвары живут на благо своего племени. Но при этом они совершенно спокойно относятся к пытливым умам, которые ищут иной путь в цивилизации. Развитие (духовной и физическое) - это то, что форсвары принимают без оговорок, так что юный зверь, желающий приобщиться к чужой культуре и стать кем-то значимым в Статере, найдет среди соплеменников только поддержку и добрые напутствия. Они даже не засмеются, если какой-нибудь бельчонок будет грезить рангом Апостола. До этих высот, конечно, форсвары никогда не дорастали, у них для этого недостаточно голубая кровь и маловато перспектив на военном поприще. Ни о какой аристократии речи идти и не может. Хотя известны случаи почетных званий среди разумных зверей. Дружественные форсварам дриады приближают их к себе и высоко ценят преданность собратьев по зеленому фронту. Исключительная редкость - архифорсвары, самым знаменитым был волк Сумаатуке, сгинувший в плену у Темных.
Магии шаманы учат одного ученика. Когда тот достигает нужного уровня мастерства (на самом деле школа форсваров не соответствуют классическим магическим ступеням, шаман находится на уровне младшего Мастера), то становится равным учителю и принимает на обучение следующее поколение. За всю жизнь форсвар-маг может обучить 5-6 преемников. Шаманы пользуются в племени большим уважением, и юные звери с детства мечтают стать такими же, как они. Но увы, способности к магии есть не у всех.
Форсвары-воины занимаются защитой территории, вожак - административными вопросами и дипломатией. В целом, жизнь расы протекает довольно мирно, но при этом те же дриады всегда могут заручиться поддержкой мохнатых друзей в войне или локальной стычке.
Вышедшие из диких земель искатели своего места под Вельвичией без труда могут найти пристанище в армии, всем известно, что форсвары - отличные разведчики и гонцы. А вот в ремеслах им не доверяют, считая, что технологии их примитивны. Товары племен пользуются спросом только в непосредственной близости от своих земель, где их качество всех устраивает (или за неимением ничего лучшего, дешевого).