Магия Статеры
В мире, который буквально живет магией, окружен ею и не существует без нее, магия естественным образом очень развита и многогранна. Для студентов и попаданцев мы описываем магию довольно скромно, а количество заклинаний ограничено. Но если вы коренной статерец или хотите поиграть в прошлых Эпохах, то вам, наврено, интересно почитать о ней более подробно.
Предупреждаем: это чтиво не обязательное. Оно нужно лишь для лора и чтобы создать еще больше возможностей для интересной игры.
Статера во времена процветания была крайне богата на разнообразные направления магии. Магия была как наукой, так и оружием, ни один статерец не представлял без нее жизни, даже самый бедный и необразованный крестьянин. Изучение магии вглубь и вширь порождало множество интересных ответвлений и способов ее использования. Школы появлялись и умирали, переизобретались, мутировали. Возможно, мы даже не знаем всех возможных школ, которые существовали за столько Эпох. И это означает, что если вы не нашли ничего подходящего для вас, вы вполне можете изобрести собственное направление, согласовав его с АМС.
Школы делились на три типа:
⚝ классические (они же стихийные, изучающие стихии вглубь и вширь)
⚝ альтернативые (преобразующие стихии в нечто совсем иное)
⚝ расовые (на основе расовых способностей)
Зачастую Школы могли дробиться на подкатегории из-за особенностей быта рас, или же откалываться в новое направление исключительно по желанию ее последователей, которые могли не захотеть иметь что-то общее со своими товарищами и считали себя самостоятельным течением. Но это не означало, что подкатегория сильно отклонялась от привычного курса, и их все еще можно было отнести к родительской Школе, никого при этом не обидев. А порой возникали Школы одного заклинания, когда последователи посвящали всю свою жизнь овладению одним-единственным могущественным заклинанием.
Также, нельзя сказать, что все Школы были привязаны именно к стихии. Зачастую владельцы нескольких различных стихий могли использовать одну школу. Просто потому что принципы были одни и те же, менялся лишь источник энергии.
Нельзя отождествлять Школу магии и, например, гимнасий. Несколько гимнасиев могут следовать учениям одной Школы. И даже наоборот - в одном гимнасии могут преподавать одновременно Мастера из разных Школ. Мы не будем описывать классические Школы, потому что более или менее понятно, что это означает. Сосредоточимся на тех, которые как-то видоизменяют стихию и недостаточно описаны в мануалах для студентов.
Мы знаем, какой вопрос может вертеться у вас в голове:
Возможно ли владеть сразу несколькими Школами одновременно?
Школы, которые близки по смыслу, проще комбинируются. Если маг уже хорошо изучил одну дисциплину, ему будет проще овладеть чем-то, что лежит в знакомой области. Например, некромант может обучиться экзорцизму, потому что эти Школы довольно похожи по воздействию на Искры. Но даже для двух-трех знакомых Школ для достижения Мастерства требуется довольно много времени. Мы будем считать, что 4 Школы — это максимум для талантливого, опытного и многомудрого статерца, если Школы связаны по смыслу. Пять Школ — предел, доступный Высшим магам. Две Школы — предел для опытного статерца, если Школы не связаны между собой.Если же статерец изучает Школы поверхностно, буквально до уровня Сияния/Тени, он не считается адептом Школы. Он может знать только теоретическую составляющую. Подмастерье может знать основы и применять какие-то заклинания из Школы, так что условный многомудрый маг действительно может поднатаскать знаний из десятка Школ, узнавать техники, быстро ориентироваться в чужих заклинаниях, но не владеть ими наравне со специалистами.
Учитывайте при своем выборе факторы:
— Наличие Школы в доступе. Не всегда вокруг статерца будет широкий ассортимент гимнасиев и академий, которые преподают эту дисциплину. Мы не даем конкретных временных ограничений, просто напоминаем о том, что не в любой момент истории все-все Школы были доступны, активны и распространены.
— Ревностное отношение магов к своей дисциплине. Перестать делать научные изыскания в одной Школе и перейти в другую не всегда социально-одобряемо.
— Доступность Школы для расы или стихии. Некоторые Школы не просто недоступны, а бывают достаточно тяжело усваемыми разными расами. Об этом будет сказано в описании Школы.
— Доступность Школы социальному статусу персонажа. Гимнасии и академии в Статере были удовольствием для нелюдей с достатком или талантом. Часто в гимнасий могли попасть по знакомству или же только после военной службы. В Эпоху Кризиса статерец должен быть отслужить 20 лет в армии, прежде чем идти в гимнасий. Аристократии позволялось избежать этого.
— Географическая доступность. Некоторые Школы, например Академия Единства, располагались только на Небесных островах ангелов, куда доступ есть далеко не всем.
— Временные ограничения. Чтобы достичь ступени Мастера, маг должен по истечении своего обучения отметиться в научном сообществе и предоставить свою собственную модификацию заклинания, новое заклинание или же изыскания в этой области. Грубо говоря, докторская защита. Понятное дело, что это для некоторых лишь формальность, но для кого-то это могло стать серьезным блоком для изучения чего-то нового или продвижения по службе. Некоторые маги занимались изучением лишь одной Школы сотнями лет, прежде чем им удавалось назвать себя Мастером.
Оглавление
Б
Д
Е
К
М
Н
С
Х
Ш
Э
... список будет пополняться